Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Про интеллектуальные мероприятия для учащихся и аспирантов

В вузах страны ежегодно проходит множество конференций, олимпиад и прочих интеллектуальных мероприятий для учащихся и аспирантов. Многие студенты активно принимают в этом участие. Давайте попробуем разобраться, какие плюсы и минусы несет нам участие в научно-практических конференциях. Я, как студентка, попробую взять на себя ответственность и проанализировать, опираясь на свое субъективное мнение. Участие студентов в научно-практической деятельности в ВУЗЕ и вне его помогает приобрести достаточно полезные навыки. Например, коммуникативные, студент учится грамотно представлять результаты своего исследования, также студент учится ораторскому искусству, что помогает отстаивать свою точку зрения на ту или иную научную проблему в процессе дискурса со специалистами. Эти навыки в будущем могут помочь ему в реализации каких-либо профессиональных нужд. Так же происходит реализация уже существующих у студента исследовательских умений, раскрытие потенциала, совершенствование своих качеств. Благодаря участию в различных конференциях такого рода, студент расширяет не только свой кругозор, но и устанавливает и развивает связи с интересными и необычными людьми в рамках научно-исследовательской деятельности и не только. Если подходить с другой стороны, то студент также учится что-то находить, раскапывать, изучать интересные ему вопросы по той или иной дисциплине в более интересной исследовательской форме, нежели на обычных лекциях, что способствует расширению спектра индивидуальных знаний в конкретном вопросе. Ведь на конференциях студент, прежде всего, позиционирует себя как исследователь, получая удовольствие от собственных исследовательских усилий и учебного процесса. Помимо всего вышеперечисленного немаловажную роль тут играет общение с преподавателями, аспирантами и лучшими студентами других ВУЗОВ. В процессе коммуникационного процесса с коллегами возникают споры, новые точки зрения, новые решения одной и той же проблемы. Интересно услышать мнение других людей, выразить свое. Ведь так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой, полезной информации, стать более эрудированным, более осведомленным в своем и близлежащих вопросах, а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но тут не обходится без минусов. Мне кажется, что при слишком частом посещении конференций могут возникнуть некоторые проблемы. Студент может быть перезагружен в рамках учебного процесса, ведь помимо восприятия основной информации, он получает еще и дополнительную. Может возникнуть нехватка времени, свободного от занятий по расписанию. Так же иногда преподаватель не может достаточно мотивировать студента, либо у студента могут напрочь отсутствовать научно-исследовательские навыки. Мотивацией в данном случае как мне кажется, может служить освобождение от некоторых аудиторных занятий, оценка курсовой работы или иного задания, которое дается на самостоятельное выполнение по итогам участия в той или иной научно-практической конференции. Как итог хочу сказать, что правильная мотивация студента, может открыть ему удивительный и безграничный мир бесценных знаний и навыков, которые потом он будет успешно применять в повседневной жизни или профессиональной деятельности.

Семенова А.К.

О моем участии в конференции

В данном эссе я хотел бы освятить вопрос моего участия в конференции звукорежиссеров, проходившей в Самаре с 1-го по 3-е февраля 2015 года. «Мероприятие для повелителей микшерных пультов и виртуозов звукового баланса! Для тех, кто предпочитает живое общение с коллегами интернетным дискуссиям и виртуальному миксу! Для тех, кто способен учиться сам и передавать свой опыт другим!» Так было обозначено в описании конференции. Конечно, мне и моим коллегам-звукорежиссерам, хотелось попасть на эту конференцию. В программу входили как обзоры технических новинок, используемых, или только анонсированных на рынке, так и вопросы законодательства, основного и дополнительного образования, работы с заказчиками и музыкантами, участие молодых звукорежиссеров в мероприятиях с целью получения опыта и наработки практических навыков; был даже звукорежиссерский КВН и джем-сейшн (импровизированный концерт, в котором может принять участие любой желающий). Конференция проходила в ДК «Современник» и начиналась в 10-11 утра. Программа конференции была выстроена грамотно, доклады на практические темы сменялись теоретическими, и было легко воспринимать даже большое количество информации. Каждый день конференции заканчивала непременно творческая программа, походившая больше на отдых. Последним мероприятием первого дня был проект «Наш кинозал». Мы смотрели короткометражные фильмы и ролики, снятые как студентами, так и опытными звукорежиссерами. Непременной темой была жизнь, учеба и творчество звукорежиссеров – мы хорошо отдохнули и немного посмеялись. Конец второго дня был ознаменован звукорежиссерским КВНом. Оказывается, чувство юмора не покидает нас никогда. Третий день был последним днем конференции. Мы провели итоговый круглый стол, подвели итоги и наметили планы на следующий год. Участие в конференции дало мне возможность пообщаться с огромным количеством коллег, узнать много нового, побывать в мире творчества и сотрудничества. Надеюсь, у меня будет возможность еще не раз принять участие в подобных мероприятиях не только в Самаре, но и в других городах и даже странах. Теперь хотелось бы провести самостоятельное научное исследование по вопросам звукорежиссуры. Сейчас меня заинтересовала возможность опубликовать краткое сообщение в сборник материалов конференции, который бы был включен в российский индекс научного цитирования.

Бунтин М.А.

К вопросу о подготовке доклада на научно-практическую конференцию

Как правило, в научно-практических конференциях принимают участие учащиеся образовательных заведений (школы, колледжи, институты и т.д.). Работа ведется с помощью консультаций и поддержки учителей и преподавателей. В течение нескольких месяцев идет работа по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению окружающего мира. Тема проекта должна быть интересна и подходить под возраст участника. Если тема проекта будет интересна ученику, то и выполнять ход работы будет интереснее. Учитель помогает выбирать тему исходя из интересов и предпочтения ученика, идет процесс раскрытия темы и актуальных для него примеров. Выбирать тему стоит исходя из того, что актуально в наше время и в современном обществе. Примерный ход действий по подготовке научно-практической конференции: 1. Выбор основной темы, цели 2. Процесс исследовательской работы, с консультациями преподавателя 3. Оформление проекта и подготовка к защите 4. Защита проекта Участником конференции может стать любой учащийся, обладающий определенными знаниями, интересом, любознательностью и тягой к новым открытиям. Очень важно, чтобы ученику нравилась работа с преподавателем по выбранной теме. В ходе работы участник может пользоваться любыми носителями информации, такие как: книги, интернет, журналы. Но конечный результат должен быть выполнен на компьютере, для удобства и чтобы другие имели возможность увидеть проделанную работу. Научные конференции позволяют, многим людям, узнать об актуальных вопросах не участвуя в научном процессе. Можно будет обсудить интересующий вопросы с людьми заинтересованными в данной теме. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильность и т.д. Многие работодатели ценят участие в научных конференциях, считая, что этот опыт полезен, т.к. у участника развиваются такие качества как: ответственность, навыки оратора, задатки лидера и т.д. Участие в конференциях помогает знакомству с новыми людьми, есть возможность познакомиться с людьми, которых заинтересует ваш проект и они захотят увидеть участника в своей сфере деятельности.

Бобрышева Е.Н.

Конференция как первый этап погружения в сферу научных и творческих исследований

Что включает в себя конференция? Подготовка, создание доклада, оформление слайдов, репетиция выступления? Да, но только ли? Конференция – это первый этап погружения в сферу научных и творческих исследований, первая ступень для проверки своих навыков и умений, а может быть даже способ для познания себя и своих способностей. В настоящее время имеется широкий спектр школьных и студенческих научно-творческих конференций (проектов) любого масштаба. Будь то местные, региональные или же всероссийские, международные конференции. Казалось бы, для начинающих исследователей созданы все условия для реализации собственных идей и разработок, для публикации научных статей и кратких сообщений в материалах международных научно-практических конференций. Но … Существует ряд проблем и в данной сфере: • незаинтересованность молодежи в принятии участия; • непопулярность научно-творческих проектов; • недостаток финансирования мероприятий; • отсутствие базы для исследований (в т.ч. научно-технической) и т.д. Первая и, пожалуй, главная проблема в данной области – отсутствие желания участвовать. Но почему? На данный момент действует обширный спектр направлений для исследований и каждый может найти что-нибудь по своему вкусу. Причин для этого может быть достаточно: от навязывания участия в какой-нибудь конкретной конференции до неуверенности в целесообразности участия. В первом случае все происходит по классической схеме: перед учеником ставится задание о необходимости участия в конкретной конференции или в конкретной секции вне зависимости от желания или нежелания самого участника. Соответственно после такого давления на подсознательном уровне формируется психологический блок на участие в конференциях. Допустим, что школьник и хотел бы принять участие в конференции, но по литературе, а его готовят для участия в математической секции. Возможно, под таким неосторожным давлением и губится на корню энтузиазм участника. Впоследствии это может привести к сомнениям в целесообразности принятия участия в конференциях вообще. Потенциального участника могут отговорить от участия еще на стадии принятия решения. Как следствие – потеря потенциальных участников. 2. Непопулярность научно-творческих проектов. Данную проблему можно связать с «шаблонностью» многих мероприятий. Подготовка – написание – выступление – подведение итогов. Множество конференций проводится именно по этой схеме. Существуют тенденция, что креативный подход или креативное мышление не приветствуется и даже вредит участнику при оценивании проделанной работы, т.к. она не соответствует имеющимся стандартам. 3. Недостаток финансирования мероприятий. А случается и обратная ситуация: организаторы и рады бы выйти за рамки обычного и стандартного. Но сказывается недостаток финансового обеспечения. 4. Отсутствие базы для исследований. Во многом вытекает из предыдущей проблемы. Чем выше уровень конференции, тем больше требований, которые предъявляются к участникам и их исследованиям. Основное требование - это высокая оригинальность и научная значимость проведенного исследования. Тексты научных статей тщательно проверяются в системе антиплагиат. Исследователь, который заимствовал часть текста у другого автора научного произведения должен обязательно сделать ссылку на данную работу. Сегодня является престижным размещение результатов его исследования в форме научной статьи, краткого сообщения, коллективной монографии и другой научной публикации в Научной электронно библиотеке "eLibrary", которая, в свою очередь, является ответственной за включение научных статей и других научных публикаций в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Проведение серьезных научных исследований для молодых ученых во многих случаях наталкивается на ряд сложностей, т.к. для проведения достаточно глубоких исследований и получения научно-обоснованных выводов им не хватает доступной научной базы, инструментов, лабораторий. В результате формируется проблема получения и внедрения результатов. Большинство предприятий и организаций не знает или не заинтересовано в данных исследованиях. Картина складывается не самая радужная. Однако не все потеряно. Данной проблематикой заинтересовались не только организаторы и участники, но и представители власти. Например, Правительство Самарской области. Вот уже несколько лет функционирует форум для студентов и начинающих ученых iВолга. Суть данного мероприятия заключается в следующем: студенты разрабатывают проект и презентуют его непосредственно потенциальным инвесторам. Таким образом, осуществляется взаимодействие между организаторами, участниками и инвесторами. Данный подход позволяет не только участниками представить свои исследования, но и представителям организаций лично ознакомиться с ними. Это позволяет разработкам студентов работать на практике. Форум проходит в нестандартной форме, как фестиваль на природе. Данная форма позволяет отойти от шаблонности проведения подобных мероприятий. Презентаторы могут чувствовать себя гораздо комфортнее в такой атмосфере. Главный плюс подобного мероприятия – возможность применить свои идеи на практике, найти работу или финансирование своего проекта. В заключении необходимо отметить, что именно за такими конференциями стоит будущее. Чем больше интерактивных, увлекательных и практико-ориентированных мероприятий будет организовано, тем больше работ молодых ученых найдет практическое применение, а не место в письменном столе.

Белорусова Алена

Участие в научно-практических конференциях по различным дисциплинам

Неотъемлемой частью жизни студентов, является участие в научно-практических конференциях по различным дисциплинам. Задача любой научно-практической конференции - выработать какие-то предложения.. Обычно, посещение таких конференций носит добровольный характер. Любой студент или преподаватель может прийти туда и послушать, о чём говорят учёные на конференции. Однако, как вы сами понимаете, мало, кто из простых смертных захочет по своей воле прийти на научную конференцию и слушать то, чего не понимаешь. Какие же плюсы имеет данный вид студенческой деятельности? Без сомнений можно сказать, что плюсов здесь гораздо больше, потому что число минусов сводится к нулю. Первым плюсом является то, что участие в научно-практических конференциях дает возможность дальнейшего развития в той или иной сфере. Изучая материал, подготовленный для участия в конференциях, мы расширяем свой кругозор. В результате студент может написать научную статью или опубликовать краткое сообщение в материалах международной научно-практической конференции. Многие сборники конференций размещаются в российском индексе научного цитирования (РИНЦ), а за такое размещение отвечает Научная электронная библиотека (НЭБ) "Elibrary". Вторым плюсом мы можем назвать то, участвуя в конференциях, студенты учатся подбирать информацию, которая раскрывает заявленную проблему как можно глубже. Такой «подбор информации» помогает студентам и в дальнейшей жизни. Еще дин плюс заключается в том, что приятным «бонусом» за участие в научно-практических конференциях, является получение дипломов участника и других наград. Также, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой. Кроме того, участие в конференциях, особенно,научные публикации которых размещаются в РИНЦ, - это способ самому попробовать «обкатать» свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать. Еще можно сказать, что участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: такой студент, который ведет активную «внешнюю» профессиональную деятельность и которого знают по неоднократным выступлениям на конференциях и семинарах, обычно высоко ценится работодателем.

Барауля Александр

Конференция как форма организации научной деятельности

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Практикой в частности называют деятельность, служащую для достижения необходимой опытности в каком-либо деле, а также индивидуальный опыт того или иного специалиста в своей области. Конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. После того как пояснили каждое понятие, мы узнаем что такое на самом дела научно-практическая конференция. Научно-практическая конференция − когда собираются умные люди и каждый по очереди выступает с докладом, к докладчику задают вопросы, разворачивается дискуссия, обсуждение проблем и решений, а потом комиссия выносит свое решение - кого-то награждают за хороший доклад. Обычно конференция проходит по определенной области науки, либо по узкому кругу проблем, либо это не уточняется и каждый выступает со своим подготовленным докладом (исследование или открытие, или обзорная статья). Если это кабинетная конференция, для выступления вывешиваются плакаты либо стоит экран, а на нем появляются слайды докладчика. Если это интернет-конференция, то в вашем компьютере отображаются участники, и все проходит также в режиме реального времени. Главная цель - выслушать каждого участника и если необходимо - то принять решение по проблеме. До или после конференции выпускается книжка, наз. "Тезисы докладов". В ней дается название конференции, дата ее проведения, заседательная комиссия, а так же по порядку выступления - имена докладчиков с их темами и краткое содержание доклада. Книжки раздаются участникам на память. Участие в таких конференциях помогает узнать, что то новое, отстоять свою точку зрения, найти новые общения и интересы, позволяющие в дальнейшим развиваться и быть разносторонним человеком. А человек, который много знает и умеет правильно донести до слушателя, то что он хочет сказать. Это положительно влияет на жизнь. Как правило, у таких людей все получается в жизни. Так что бы быть востребованным нужно правильно распределять свои силы и ум.

Кусукина Анна

Написание монографии как первый шаг к созданию новой теории

Цели, задачи молодого ученого, исследователя, практика-консультанта, научного деятеля – это обобщать, критично исследовать и накапливать знания. В любой области общественного знания в результате осмысления всего накопленного опыта и знаний появляются новые модели, методы, гипотезы, концептуальные и фундаментальные теории. Создание таки моделей и теорий - это социально важный и кропотливый научный труд, требующий колоссальных затрат ресурсов: физических, умственных, материальных и др. Обычно написание монографии – первый шаг к созданию новой теории. Монографией называют научный труд, посвященный глубокому изучению какой-то важной темы или нескольких взаимосвязанных между собой тем. Монография публикуется в виде книги немалого объёма. Они могут быть написаны в любой отрасли знаний. Само слово «монография» составлено из двух греческих слов, «монос» - один и «графо»- писать. Но это не означает, что у монографии должен быть всего один автор. Это означает, что монография посвящена одному какому-то важному научному вопросу. Можно сказать, что монография – это научный роман. Для её написания требуется литературный талант. Правда, читателей такого романа окажется гораздо меньше, чем у литературных романов. Монографии пишут специалисты в определенной научной отрасли для таких же специалистов. Автор монографии должен хорошо разбираться в предмете, о котором он пишет, быть осведомлен обо всех важнейших работах по теме монографии. Показателем широты знаний автора является первый раздел монографии, где дается обзор ведущихся исследований, и список литературы. Если этот раздел обширен, список литературы велик, то можно сказать, что автор в курсе положения дел в своей отрасли. Хорошо написанная монография – неоценимое сокровище для студентов, где предстает картина научных работ в определенной области. Можно сэкономить массу времени, потому что автор монографии проделал большую работу по библиографическому поиску и по выбору имеющихся результатов. Ещё больше самостоятельности автор должен проявить в последующих частях. Он выстраивает собственную картину предмета на основе своих собственных работ и работ своих коллег. Картина должна выстраиваться в виде логических выводов и заключений. После прочтения монографии у читателя должна сложиться в голове ясная картина той области знания, описанию которой посвящена монография. С выводами автора можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Монография – это важное условие для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора.Глава в монографии – это публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Наличие соавторства является  показателем высокого уровня проделанной работы. Все труды, которые приходят на коллективную монографию, обязательно подлежат рецензированию. Автор обязан предоставить не менее двух рецензий от других любых ученых. Это делается для того, чтобы в самом конце проделанной работы получилась книга, которая принесет немало ценности в науку.

Голубева О.А.

Научная публикация в коллективной монографии

Монография – научный труд в виде книги с углублённым и предельно внимательным изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Она является наиболее авторитетным и представлением результатов научной деятельности ученых, исследователей, аспирантов и магистрантов. Под монографией понимается специфика данной проблематики и её направленность, а не на количество авторов. Коллективная монография - научные труды ученых, объединенных основной темой современного представления развития науки и образования. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим научным изысканиям, результатам своего научного поиска. Статус научной публикации исследователя в коллективной монографии намного выше, чем просто публикации в сборниках научных статей. Научная публикация в коллективной монографии считается солидным и значимым признаком удачливости и солидного научного расклада изыскателя к собственным проведенным научным исследованиям. Материалы, присланные к публикации в коллективной монографии проходят неотъемлемое научное рецензирование рецензентами - докторами и кандидатами наук по направлениям проведенных и представленных к публикации исследований. Данный факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства также рецензий от 2 рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная и ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований и выводы как фундаментального, так и прикладного характера. При подготовке рукописи коллективной монографии к публикации следует помнить, что в ней излагаются результаты собственных научных исследований или оригинального анализа какой-либо проблемы, а не перечисление общеизвестных фактов. Желательно, чтобы монография была написана простым доступным языком, так как она рассчитана на более широкий круг читателей. Рекомендуется рассылать экземпляры монографии в Российскую книжную палату и ведущие российские библиотеки, ВУЗы и НИИ, в виде подарков на тематических конференциях, размещать мета-данные коллективной монографии в научной электронной библиотеке (НЭБ), головном исполнителе реализации проекта формирования российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Коллективные монографии РИНЦ сегодня очень важны для аспирантов, соискателей, магистрантов, молодых ученых, докторантов, преподавателей, желающих получить ученые звания доцента или профессора, для сотрудников научно-исследовательских институтов для получения звания научного сотрудника, а также для повышения статуса самого ученого.

Шерстнев А.В.

Научные труды известных и начинающих ученых

Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, молодых исследователей и ученых, объединенных основной темой современного видения путей и направлений инновационного развития науки и разных сфер образования для повышения качества и уровня жизни общества, страны. Общая объединяющая тема коллективной монографии создает широкие рамки для участия специалистов, исследующих современные пути развития системы образования и науки. Подготовка монографии в составе авторского коллектива и под научной редакцией известного профессора позволяет оперативно опубликовать результаты исследования (или его промежуточные результаты), а также расширить круг научных связей. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы и результаты проведенных научных исследований, полученные благодаря осуществлению и реализации потребностей в научном поиске, присланные к публикации и изданию в научно-издательском центре в форме той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора коллективной монографии необходимость предоставления в редакцию издательства написанных научных отзывов и внешних рецензий, как минимум, от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась качественно подготовленная, целостная и ценная для науки книга, научное издание в форме коллективной монографии, авторы-исследователи должны проделать колоссальную научную работу и предоставить емкий, содержащий элементы научной новизны, информативный материал, отражающий результаты проведенного научного исследования, а также выводы и рекомендации, включающие результаты реализации креативного подхода в процессе проведения оригинальных научных исследований. Только такие полезные для общества выводы и рекомендации будут включены в систему российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Райкова Л.Ю.

Участие в проекте подготовки к изданию коллективной монографии

С моим другом Иваном мы знакомы давно. Оба мы работаем звукорежиссерами, правда в различных учреждениях. Кроме того, мой товарищ еще занимается фото и видеосъемкой. Немалая часть работ выполняется, что называется, «по приглашению» – небольшие, разовые заказы от музыкантов и других частных лиц. Однако такую деятельность нельзя назвать доходной, поскольку количество работ, как правило, очень мало. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать рекламу, а поскольку ресурсы не бывают безграничными, мы задались вопросом разработки рекламного бюджета. В результате совместных усилий по поиску информации и её систематизации, появилось некоторое понимание данного вопроса, и мы решили изложить свои соображения в виде научной работы. Нам захотелось написать научное исследование с акцентом на научное обоснование реального рекламного проекта. Наиболее подходящим видом научной работы является участие в коллективной монографии на данную тему совместно с другими исследователями, молодыми учеными, а также учеными - докторами и кандидатами наук, профессорами и доцентами, научными сотрудниками научно-исследовательских центров и лабораторий. Почти всем научным деятелям известно, «монография (от моно... и ...графия) – это научный труд, проведенного научное исследование, в котором отражены элементы научной новизны, т.е. научный труд, в котором исследуется определённая научная тема, и, следует отметить, достаточно узкая научная тема в виде одной научной проблемы, которая обобщает ряд ученых, их интересы в проведении данной научной работы. В такой коллективной монографии обобщаются и анализируются источники научной литературы по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки и образования посредством реализации инновационных и креативных научных достижений. Само слово «монография» означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность, но не говорит о количестве авторов, как можно подумать сначала. Монография – это не диссертация, в которой требуется точная формулировка предмета, и некоторая «вольность» здесь простительна – монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей. Мы старались изложить свои соображения просто и понятно для любого читателя. Но научиться писать просто о сложных вещах – это большое искусство, и для этого надо много тренироваться. В результате совместной работы на свет вышли несколько страниц, порядка одного типографского печатного листа, почти 16 страниц, на которых сосредоточились все наши выводы по проблеме формирования рекламного бюджета. В результате мы выполнили две задачи – изложили материал исследуемой темы в чёткой лексической форме, что помогло нам самим лучше понять пути решения нашей проблемы – донесения информации до потребителей услуг с целью их привлечения. Теперь мы можем более эффективно вести нашу деятельность, рационально расходуя ресурсы и привлекая наибольшее количество потребителей. Кроме того, коллективная монография РИНЦ, в которой мы приняли участие, будет опубликована официально, размещена в научной электронной библиотеке, включена в российский индекс научного цитирования, что, несомненно, принесет удовольствие нам и будет первым нашим опытом в проведении серьезных научных исследований. Считаю выполнение данной научной работы полезным и креативным опытом для меня и буду работать над другими научными трудами и дальше!

Бунтин М.А.

Особенности участия в подготовке коллективных монографий

      В Большой советской энциклопедии написано, что: «монография (от «моно» и «графия»), научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В монографии как научной публикации обобщается и анализируется литература по определённому вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.». Таким образом, монография, это не написанная одним автором работа, а исследование, посвященное одной конкретной теме.<br>
<br>
      Монографии подразделяют на индивидуальные и коллективные. В научном сообществе принято мнение, что всё-таки, больше пяти соавторов привлекать не рекомендуется. Сегодня в Интернете можно найти большое количество предложений по участию в издании коллективных монографий. Насколько такие монографии могут считаться действительно серьезным научным трудом будет зависеть от содержания исследования, а также наличия введения и заключения, глав и параграфов.<br>
<br>
      Если говорить о рекомендуемом объёме монографий, то в этом отношении не существует никаких нормативных актов. Солидной считается монография объемом 10 авторских листов, а в советские времена при защите докторской диссертации было принято публиковать монографию объемом 15 авторских листов.<br>
<br>
      Ученые, проделав свою обширную и долгую работу, должны довести ее до логического конца и опубликовать. При получении ученой степени или ученого звания в основу монографии может быть положен текст диссертации.<br>
<br>
      Монография позволяет разместить как итог исследования, так и промежуточные решения, а коллективная монография по статусу намного выше, чем размещение в сборнике обычных статей.<br>
<br>
      Все труды, которые входят в текст коллективной монографии, обязательно подлежат рецензированию. Автор обязан предоставить не менее двух рецензий от ученых. Это делается для того, чтобы в самом конце проделанной работы получилась книга, которая принесет немало ценности в науку. В своей работе ученый обязан предоставить более емкую информацию, которая включает в себя оригинальные исследования.<br>
<br>
      Подводя итог, можно сделать вывод о том, что написание коллективной монографии – это проведение и публикация исследования, выполненное на одну тему, или много тем, которые тесно между собой переплетены. В коллективной монографии проводится исследование в рамках выбранной темы и делается вывод, который может носить, как фундаментальный, так и прикладной характер.

Будильникова Е.С.

Участие в научных конференциях: цели и мотивы студентов

       Так уж повелось, что меня с детства окружали люди, которые неумолимо стремились проявить свой потенциал и продемонстрировать свои интеллектуальные способности при любой предоставляемой им возможности. Будь то школьные олимпиады, творческие конкурсы, круглые столы или научные конференции. Безусловно, находясь в подобном окружении, сам человеческий фактор должен был мотивировать меня равняться на других в плане активной самореализации, а здоровый азарт должен был стимулировать во мне желание стать лучшим из них. Но, вопреки законам природы, я предпочитал наблюдать всю эту гонку умственных вооружений со стороны. И мне порой было интересно задаваться мыслью: а что движет этими людьми на участие в подобных мероприятиях? Какие цели и мотивы они преследуют?

      Наши преподаватели мотивировали нас тем фактом, что это несомненно воздаться в будущем. Это и отличная проверка своих возможностей, и правильный ориентир для личностного роста, и формальные отметки индивидуальных достижений для портфолио. С этим нельзя не согласиться, когда ты только на старте своего жизненного и карьерного пути, то бишь за школьной партой. В то время мы были настолько ведомые и наивные, что каждое мероприятие, организованное под эгидой соревнования, казалось нам заветным шансом на успех, тем самым билетиком в жизнь. Ответственная подготовка, продолжительный стресс перед выступлением, детальный подход к заданиям, скрупулезное изучение материала, боязнь неудачи - таковыми были наши вечные спутники. В итоге мы получаем грамоту за участие, либо диплом за победу в ответ на все переживания и утопии. Поощрение со стороны наставников и осознание собственной важности перед сверстниками лишь подливает масло в разгорающееся пламя, добавляя обороты в движении по заданному курсу. Следовательно, учащиеся образовательных учреждений рвутся попробовать себя везде - в каждой научной области, в каждой творческой сфере, ибо юношеский максимализм в совокупности с навязанным пророчеством о светлом будущем рождают неистовую силу. Получая благодарственные письма, свидетельства об участии в различных масштабных проектах, заполняя ими свою папку с портфолио, мы готовимся встать на взлетную полосу и выйти во взрослый мир компетентными специалистами своего дела. И мы настоятельно убеждены, что чем толще наш “портфель достижений”, тем больше шансов на устройство в успешную компанию на перспективную должность. Увы, реальность не оправдывает ожиданий. При первом же собеседовании мы понимаем, что никто из принимающей на работу коллегии даже не посмотрел на папку с портфолио. Мало того, им не особо интересно где и в каких знаменательных событиях ты принимал участие. Первым делом, они смотрят лишь на твою эрудированность, профессиональную хватку, жизненный опыт и на нечто, выделяющее тебя от массы других претендентов на эту должность. 

       В голове тут же возникают вопросы, к чему были эти наставления от преподавателей? Зачем были сказаны все обнадеживающие душу речи о пользе портфолио при приеме на работу? Для какой благой цели было потрачено столько внеучебного времени? Такие вопросы незамедлительно сеют в сознании глобальные сомнения не только о пользе этих формальных благодарственных бумаг, но и о важности документа, подтверждающего получение высшего образования, о той самой «корочке». Ведь, как оказалось, работодателям абсолютно безразличны твои примерные оценки в школе, твои заслуги в профсоюзе университета, твои блестящие выступления на открытых конференциях по теме охраны окружающей среды. Значит, всё это было зря? К счастью, ответ уже был дан мною в последнем предложении второго абзаца. 

       Глупо и опрометчиво думать, что профессиональные навыки возможно наработать без саморазвития. Уверенность в себе, стойкость характера, крепость внутреннего стержня, мастерство вербального и невербального общения, эрудированность и компетентность люди получают непосредственно на такого рода мероприятиях. Научные конференции расширяют наш кругозор и учат аргументировано отстаивать свою точку зрения, творческие конкурсы воспитывают в нас неординарное мышление и стрессоустойчивость, круглые столы развивают искусство речи, олимпиады тренируют интеллект и здоровое чувство борьбы. Именно эти качества сыграют главную роль для достижения успеха в дальнейшей жизни учащегося и именно их наличие необходимо для устройства на достойное место работы. 

       На мой взгляд, вот такими аргументами следует апеллировать учителям и наставникам в процессе мотивации воспитанников к участию в различных образовательных проектах. Не надо ложно возвышать значимость наличия портфолио и разнообразных грамот и дипломов, ведь на деле эта информация не является подлинной. Школьники и студенты будут сами тянутся на подобные мероприятия, зная, что от этого напрямую зависит их развитие профессиональных и личностных качеств, способствующих достижению поставленных целей. Я всегда скептично относился к людям, принимающим участие в конкурсах, только ради формального документа и “галочки” в своём портфолио. В таких людях зачастую преобладает надменность и корысть. И мне всегда больше импонировали, мягко говоря, недостаточно соответствующие уровню участники, которые идут на конкурс чтобы работать над собой, чтобы обрести веру в себя, и для этого они прикладывают тотальные усилия. Такие люди меня восхищают больше, чем одаренные, импозантные конкурсанты, которые, ощущая личное превосходство, выкладываются не в полную меру, занизив себе же планку, дабы попросту не переусердствовать. Они идут за победой, но забывают, что самая важная победа – это победа над собой. Первые это понимают и, соответственно, постепенно повышают свой уровень, опережая себя вчерашних. По моему мнению, этот аспект и является основным в соперничестве.

       Подводя черту, хотелось бы вспомнить известную русскую пословицу: «Главное не победа, главное – участие». И именно участие в различных мероприятиях каждый раз будет являться личной победой конкурсанта, что со временем путём созидательного образа опередит по своей значимости наличие любых трофеев и призов. Конференции, олимпиады и конкурсы являются для учащихся лучшим путеводным маяком, что дарит самый верный ориентир на пути саморазвития личности. 


Кутлугундин Марат

К вопросу об участии студентов в научно-практических конференциях

       Участие студентов в научно-практических конференциях, в международных научно-практических конференциях на мой взгляд, необходимо для студентов. Я сама неоднократно принимала участие в конференциях и по своему опыту скажу, что полезна любая практика – как негативная, так и позитивная.

        Я учусь на третьем курсе и еще со школы принимаю участие в конференциях. 

        На первом курсе казалось, что школьные конференции не так важны и было страшновато выступать перед совсем новой и еще полностью незнакомой аудиторией. Сейчас, общаясь с первым курсом, замечаю, что у них такой же страх. «А какие вопросы задают? Много?» «А что вообще должно входить в доклад?», «Просто выйти и прочитать?» - вопросы такого плана у них возникают постоянно.

        На втором курсе, я уже не так боялась, набрала много конференций и с удовольствием выступала как на внутривузовских, так и на областных секциях. Уже не было страха вопроса, а скорее интерес – что на этот раз спросят?

        На третьем курсе конференций было в два раза больше и, естественно, и требования к работе выше. И так получилось, что моя иллюзия успеха на конференциях и их легкости разрушилась именно сейчас. Я поняла, что возникают сложности с темами – особенно если они провокационные и спорные (как было у меня). Недостаточно «любить» тему своего доклада, нужно еще и понимать, что, сколько людей – столько и мнений. У кого-то мнения, касающиеся той или иной темы, значительно отличаются от моей точки зрения, а кому-то, возможно, и вовсе может не понравиться тема. И тут начинается самое интересное – учишься доказывать и отстаивать, почему именно эта тема заслуживает внимания (главное хорошо владеть материалом). Могут поступить вопросы вроде: «В каком году была издана книга, которой Вы руководствовались при написании работы?» или «А в какой главе указан этот факт?» - звучит анекдотично, как будто фразы из фильма, где студента заваливают, но на самом деле – это не кино и не анекдот – такие вопросы задают, особенно если тема «скользкая».

        На мой взгляд, именно из негативного опыта можно извлечь положительный результат.

        Еще я поняла одну очень важную на первых двух курсах стоит участвовать в конференциях разных направлений, но на третьем – нужно выбрать что-то одно и не распыляться на разнообразные тематики. Да, всестороннее развитие – это прекрасно, но ведь и одну и ту же проблему можно рассматривать с разных точек зрения. Главный вывод, который я для себя сделала, участвуя в конференциях на третьем курсе – история историкам, социология социологам и т.д.

        А теперь об общей пользе конференций для студентов. Первое, самое главное, которое, приведет в пример каждый – это умение выступать перед публикой. Выступая перед публикой, заранее готовишься к неожиданным ситуациям, планируешь свои действия, анализируешь результаты.

        Когда ты выступаешь перед публикой, ты один на один с аудиторией. Тебе не за кем спрятаться и некого просить помощи – здесь каждый сам за себя. Некого будет винить в неудачах кроме как себя и ничто не сравниться с чувством собственного удовлетворения, после успешного выступления.

        Научные конференции учат не только мыслить и грамотно строить речь, но и самоорганизовываться.

        Участие в научно-практических конференциях подразумевает за собой новизну доклада, поэтому просто скаченный в Интернете доклад здесь не подойдет. Обязательно найдется кто-то, кто задаст провокационный вопрос, который не упоминается в теме доклада, но сам по себе вытекает из него. Именно научные конференции заставляют мозг студента «зашевелиться» и работать.

        Ну и конечно же где еще, кроме как не на конференциях можно научиться задавать вопросы, вдумываться в суть текста и получить массу новых идей, знакомств и открытий для себя чего-то необычного и полезного.   

Зиновьева Любовь

Участие магистрантов и аспирантов в подготовке к изданию коллективных монографий

       В настоящее время развитие научно-технического прогресса идет очень быстрыми темпами. Чуть ли не ежедневно появляются новые материалы, технологии, методы. И происходит это благодаря работе ученых, которые совершают новые научные открытия. Учёные постоянно накапливают, совершенствуют и расширяют знания человечества об окружающем мире.

       Деятельность каждого представителя научного сообщества связана с исследованием различных областей наук и написанием научных трудов. Чтобы заниматься научными разработками, необходимо наличие учёной степени и признание научного сообщества. Обязательным условием для получения учёного звания является защита диссертации. Однако, чтобы исследовательская работа имела практическое применение, результаты исследования не должны быть заперты в рамках диссертационной работы – необходимо, чтобы оригинальные концепции и теории были доступны максимальному количеству заинтересованных людей. Для учёного важно, в том числе и молодого ученого, чтобы его исследовательская работа была известна, актуальна, популярна и востребована, способствовала развитию науки и образования, помогала в исследовательской и научной работе другим учёным, поэтому результаты их исследований публикуются и издаются в научных изданиях, коллективных монографиях, включенных в российский индекс научного цитирования, базы данных скопус и веб об сайнс, а выводы и элементы научной новизны звучат на конгрессах и симпозиумах.

       Часто, чтобы детально описать методику своего исследования, описать результаты и их интерпретацию, публикаций в виде небольших по объёму статей недостаточно. Среди учёных принято любое длительное исследование завершать публикацией монографии – научного труда в виде книги с углублённым изучением определённой темы. Важно, чтобы коллективная монография была размещена в научной электронной бибилиотеке Элайбрари, основном исполнителе осуществления проекта формирования у ученых и научных исследователей российского индекса научного цитирования. В отличие от диссертаций, которые пишутся для узкого круга специалистов, коллективные монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей.

       Термин «монография» может ввести в заблуждение в связи с неправильной трактовкой слова: некоторые ошибочно полагают, что у монографии может быть только один автор. Правильная трактовка этого понятия – узкая направленность рассматриваемой проблематики. Следовательно, коллективная монография – это не написанная одним автором работа, а исследование, посвященное одной теме.

       Авторов, участвующих в написании коллективной монографии, может быть несколько. В связи с этим возникает такое понятие как «коллективная монография» – результат работы коллектива авторов, занятых одной проблематикой и работающих в одном научном направлении. Как правило, в монографии такого рода авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым.

       Материалы исследований, предоставленные к публикации в коллективной монографии, проходят обязательное научное рецензирование. Помимо этого, автор обязан предоставить в редакцию издательства еще и внешние рецензии от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Соавторы должны предоставлять ёмкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Всё это делается для того, чтобы в итоге совместной работы получить целостную, ценную для науки книгу.

       Какие же преимущества даёт учёному участие в коллективной монографии?

       Коллективная монография сочетает в себе научные исследования начинающих и опытных специалистов, следовательно, наиболее полно раскрывает проблему исследования; общая тема создаёт широкие перспективы для участия специалистов. Подготовка монографии в составе коллектива под редакцией известного учёного позволяет расширить круг научных связей, а также ускорить процесс публикации результатов исследования магистрантов и аспирантов.

       В научной среде соавторство в коллективной монографии является показателем высокого профессионального уровня и несомненным Для любого учёного иметь в списке публикаций среди прочего коллективную монографию – своего рода «хороший тон». Думаю, особое значение будет иметь такого рода публикация для начинающего специалиста, который сможет не только принять участие в написании научного труда наряду с именитыми учёными, заявить о себе, представить научному сообществу оригинальные исследования, но и получить преимущество при защите кандидатской диссертации.

       Один из основных формальных признаков признания научной квалификации – публикация материалов исследований в авторитетных научных изданиях, а глава в коллективной монографии имеет более высокий статус, нежели публикации в сборниках статей, и рассматривается наравне с авторской монографией.

       Таким образом, публикация в коллективной монографии для каждого представителя научного сообщества является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода.

Матвейчев Андрей

Зачем нужны студенческие конференции?

      Для чего же нужны студенческие конференции? Ответ на этот вопрос очень прост. Участвуя в студенческих конференциях, студент получает огромный багаж знаний и бесценный опыт. Прежде чем выступить, необходимо подготовить доклад, прочитать много литературы и поработать с этой информацией, провести исследование, анализ, а также пообщаться с научными руководителями.

      Участие в конференции – это отличный шанс показать себя, свои знания, научиться чему-то от других.

      Также стоит отметить и денежную сторону этого вопроса. Победа в конференциях увеличивает шанс получения повышенной стипендии, а для студентов это очень важно. Успешно защищенные научные статьи будут опубликованы и вполне вероятно, что будут размещены в Научной электронной библиотеке (НЭБ) "Elibrary", а затем автоматически включены в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), который отвечает за формирования индекса Хирше.

      Помимо этого бывают и различные конкурсы, конференции, семинары, форумы, где студент может выставить свой авторский проект и выиграть деньги на его реализацию, а это является просто шикарным шансом. Ведь зачастую у молодых людей в голове множество отличных, перспективных идей, молодые люди заряжены энтузиазмом, в них много энергии, чтобы воплотить эту идею, но часто останавливает отсутствие стартового капитала.

      Конференции бывают не только внутри ВУЗа, бывают городские, областные, всероссийские и даже международные. Участвуя в них, студент открывает дверь в мир, где много возможностей, где можно получить новые знания, умения и навыки, например, научиться ораторскому искусству. Посещая другие ВУЗы, можно завести полезные и приятные знакомства, которые в дальнейшем могут помочь в учебе или в карьере и, возможно, в открытии каких-либо талантов или увлечений.

      Я участвовала во многих конференциях и конкурсах и хочу сказать, что это очень интересно и познавательно. Ведь готовясь к выступлениям на различные темы, развиваешь в себе разностороннюю личность, становишься интересным человеком, который может поддержать разговор на многие темы, а ведь это повышает и конкурентоспособность на рынке труда, что важно при продвижении по карьерной лестнице. Не стоит забывать и о том, что можно углубить свои знания в какой-то одной определенной теме и стать высококвалифицированным специалистом в своей сфере.

      В заключение хочется еще раз отметить, что для меня участие в конференциях – это хороший шанс проявить себя, получить полезные знания и бесценный опыт, который в будущем, безусловно, пригодится.

Ашихмина Ирина


Новости 141 - 155 из 155
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец