Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Научные электронные библиотеки и парадигма открытой науки

Открытая наука представляет собой движение, цель которого — сделать научные исследования, данные и их распространение доступными для всех уровней заинтересованного общества. Можно сказать, что в настоящее время, большая часть Интернет-ресурсов и порталов существуют по данному принципу. Т.к. для получения нужной информации по интересующей теме сейчас достаточно вбить нужный запрос в поисковую строку в браузере и уже на первой странице результатов найти то, что нужно. Не учитывая ресурсы, на которых информацию можно только приобрести, то самым сложным в поиске может быть только регистрация на сайте, который предоставляет нужные вам данные. В лучшем случае, вся информация будет в открытом доступе без каких-либо дополнительных действий. По данному принципу в настоящее время и существуют научные электронные библиотеки. В них происходят обмен и безвозмездное предоставление научных работ для пользования и изучения. Что делает их полноценной и даже более удобной в использовании, заменой обычным библиотекам. Электронные библиотеки экономят время как минимум с помощью поиска по базе существующей литературы и возможностью сохранить или перенести нужную информацию из текста в электронном виде, что довольно затруднительно и долго сделать, используя бумажную литературу.
Настоящее время рассматривается мною как время открытой науки, но существуют предпосылки скорого возникновения некоторых запретов и препятствий в доступе. Однако, по мере их возникновения всегда будут создаваться методы обхода этих ограничений. Что несомненно является плюсом для обычных пользователей интернета, но не для авторов, которые хотели бы получать что-то взамен своих работ.

Наталья М.

По своей сути, электронные научные журналы ничем не отличаются от бумажных

Википедия дает следующее определение электронного научного журнала: «Периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного научного журнала, доступный для просмотра на мобильных устройствах или компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических, USB накопителях).» Соответственно, электронный научный журнал имеет качества, описанные выше и научную направленность. По запросу «электронный научный журнал» в интернете находится довольно большое количество результатов, что свидетельствует о заинтересованности читателями и востребованности данного источника информации. По своей сути, электронные научные журналы ничем не отличаются от бумажных. То же предназначение - освещение научной деятельности отдельных исследователей и организаций. Те же авторы и редакторы, которые работают над выпусками и корректировкой информации в них и отдельных статьях.
Назначение данного журнала мне видится в просвещении и распространении информации. И эти цели с большей легкостью и удобством выполняются, т.к. подобного рода издания распространяются в электронном виде. Несмотря на то, что большинство людей в наше время утверждает, что отдает предпочтение бумажным изданиям - книгам, журналам, учебным пособиям, практика и наблюдение показывают, что электронные источники научной информации намного популярнее и используются в разы чаще. Плюсы электронной научной литературы значительно перевешивают ее минусы (мобильность, вместительность информации, стоимость, доступность), а бумажная литература проигрывает в сравнении. За счет этого распространение электронных журналов, в том числе научных, намного более простое и выгодное.

Петрова Н.С.

Дает участникам и гостям форума возможность для более глубокого погружения в атмосферу научной работы

Проведение студенческих научных форумов является важной формой научной жизни, навык участия в которых, должен приобретаться уже в студенческие годы. Довольно часто наличие публикаций или сделанных на конференциях докладов является важным или даже необходимым условием для дальнейшего продолжения научной карьеры.
Студенческие форумы представляют собой мероприятия, проводимые для обсуждения и предоставления решения для каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Здесь формируется одна из главных задач подобных мероприятий – обмен опытом, знаниями, новыми подходами и кооперация участников для более эффективного и продуктивного решения определенных проблем. Также к задачам можно отнести:
–- повышение активности студенчества;
–- создание подходящих условий для профессиональной, социально-общественной самореализации студентов и использования ее потенциала для развития регионов и страны;
–- обмен практическими знаниями в сфере студенческой международной деятельности;
- обмен опытом деятельности студенческих медиаструктур отвечающих за освещение студенческой жизни в целом.
Сущность и план проведения студенческих научных форумов состоит в следующем: участники должны скоординироваться в месте проведения форума и представить свои научные работы другим участникам и конечно же организаторам и судейской коллегии. Данное мероприятие может проводится в течение нескольких дней, что дает участникам и гостям форума возможность для более глубокого погружения в атмосферу научной работы и ее детального рассмотрения и изучения.
Помимо очевидных плюсов проведения студенческих научных форумов и участия в них, конкретно для участников можно определить следующие выгоды:
– поступление в магистратуру или аспирантуру;
– защита дипломную или выпускной квалификационной работы;
– получение стипендии или гранта.
Организационная деятельность студенческих научных форумов обыкновенно складывается, опираясь на существующее положение об организации. В нем обговариваются основные моменты организации такие как: тема, цель, задачи и регламент проведения форума; порядок проведения; тематические направления; финансовое обеспечение. Это помогает лучше скоординировать работу по организации данного мероприятия и избежать разночтений при возникновении спорных вопросов.
Подводя итоги, можно сказать, что студенческие научные форумы или конференции распространяются и приобретают большую заинтересованность среди студенческой молодежи, за счет предоставления ей возможностей для развития и получения нового опыта в разных направлениях науки. И это, несомненно, огромный плюс как в личном масштабе, для одного конкретного человека, только начинающего свою научную карьеру, так и в масштабе страны.

Муллова Н.

Стремление к соревнованию

Любой конкурс подразумевает поиск определенных лиц, с целью выявления из данного количества претендентов наиболее выдающихся. В каких конкурсах участвуют люди? Абсолютно в разных! Возможно в человеке заложено стремление к соревнованиям. В каждой области искусства, наук и прочего есть огромное количество актуальных вопросов, и ,думаю, в каждом человеке, который  развивается профессионально, целенаправленно и глубоко в любой из сфер появляется свое видение вопроса, свои решения, свой взгляд на ту или иную ситуацию. Если рассмотреть конкурсы работ, имеющие научный характер, проводимые для студентов, можно выявить общие, объединяющие цели, которые ставятся организаторами конкурсов: активизация научных исследований по актуальным направлениям развития той или иной науки. В каждом учреждении, где планируется проведение данных конкурсов, утверждаются свои правила и устанавливаются свои сроки и условия проведения. Для студентов это отличная возможность «заявить о себе», о своем видении,и возможность получить призы, награды, дипломы и др. Хочется здесь отметить, что проведение данных конкурсов дает относительные результаты. То есть, возможно победители и являются выдающимися относительно других участников, однако, есть и другие, по той или иной причине не принявшие участие, и возможно не опубликованные в дальнейшем в журналах, однако имеющие более глубокий подход. Хотя......и это относительно.... как говорится: «В мире нет ничего такого - что бы в нем не было» Все уже когда-то, где-то было....

Мельникова К.А.

Возможно именно благодаря грантам на проведение научно-исследовательских изысканий в нашей стране появится новое поколение ученых

Студенческая жизнь очень разнообразна в плане научных работ, творческих проектов. Ежегодно тысячи студентов принимают участие в научно-исследовательских проектах. Целью таких работ является обмен опытом, получение новых теоретических, а также и практических знаний. Студенческая научно-исследовательская деятельность, прежде всего направлена на успешное благосостояние людей, участвующих в данной деятельности. Но порой для успешного достижения целей научно-исследовательской деятельности не хватает финансирования, так как студенты народ не богатый. Тут то и приходят на помощь гранты. С их помощью научно-исследовательские проекты получают поддержку, как правило это не прибыльные, но играющие важную для общества, страны и мира роль научные проекты. Так же деятельность, которая не поддерживается государством может рассчитывать на помощь в виде гранта. Например, в нашей стране, основным источником доходов некоторых некоммерческих организаций являются гранты. Очень часто научные гранты являются единственным «билетом в жизнь» для молодых специалистов. Именно поэтому роль научных грантов в современном мире очень велика. Возможно именно благодаря грантам на проведение научно-исследовательских изысканий в нашей стране появится новое поколение ученых, что в свою очередь станет мощным толчком к новой научно-технической революции и смене технологического уклада. Следовательно, наше государство сможет оказаться впереди всего остального мира!

Рассказов Валентин

Научный руководитель осуществляет руководство над студентом магистратуры в процессе подготовки научной статьи, научной публикации, научного исследования.

Прохождение студентами магистратуры научно-исследовательской практики занимает одно из главных мест в учебном процессе.
Данный вид практики позволяет применить теоретические знания, полученные во время учебного процесса. Именно поэтому практика позволяет вникнуть в суть собственной профессии и в дальнейшем определиться со своей научной деятельностью.
Но не только применение теоретических знаний на практике, является главной целью научно-исследовательской работы. К этим целям можно отнести получение определенных профессиональных навыков, которые можно получить на практике и которые будут недоступны в теории.
Несмотря на то, что научно-исследовательская практика весьма серьезная проверка теоретических знаний, студенту помогает его научный руководитель.
Роль руководителя в данной работе заключается в курировании научной деятельности студента. Научный руководитель является советником и опорой, так как студент магистратуры еще не может полностью полагаться на себя самого. Научный руководитель осуществляет руководство над студентом магистратуры в процессе подготовки научной статьи, научной публикации, научного исследования. Благодаря научно-исследовательской практике студент магистратуры может открыть в себе какие-то профессиональные качества и напротив, заполнить пробелы в своих профессиональных знаниях, выявленные в процессе научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская практика своего рода выпускной экзамен у студентов магистратуры. Если студент не смог на практике достойным образом применить полученные знания, то и его профессиональные качества оставляют желать лучшего.

Борисов Алексей

Студенты получили прекрасную возможность участвовать в научно-исследовательских конференциях на расстоянии

В последнее время, неотъемлемой частью нашей жизни стал интернет. Он открыл нам практически безграничные возможности. Раньше люди и не думали, что когда-нибудь смогут делать покупки, не выходя из дома, получать и отправлять письма в считанные минуты и многое другое.
Благодаря таким широким возможностям, Интернет стал широко использоваться во всех сферах науки. Так, например, сейчас широко практикуется «образование на расстоянии», преподаватели читаю лекции находясь в другом месте и делают это с помощью видеосвязи. Так же студенты получили прекрасную возможность участвовать в научно-исследовательских конференциях на расстоянии, с помощью Интернета.
Участие в научно-практических конференциях, является важной составляющей жизни студентов и их обучения в ВУЗе. Благодаря участию в конференциях можно получить как теоретические, так и практические знания, которые будут дополнять знания, полученные на занятиях.
Ежегодно проводится множество дистанционных научно-практических конференций, благодаря которым молодые специалисты и ученые обмениваются знаниями и опытом. Такого рода дистанционные конференции. на мой взгляд, менее затратные чем традиционные. Особенно ярко это проявляется если научные конференции носят междугородний и международный характер. В данном случае возрастают затраты за счет поездки до места проведения научной конференции.
Но несмотря на все плюсы дистанционных конференций, есть у них и минусы по сравнению с конференциями традиционными. Дистанционные конференции лишают нас эффекта полного присутствия, ведь все участники конференции могут находится в совершенно разных местах.
Можно сказать смело, что за электронными дистанционными конференциями будущее. Конечно же это не помещает существовать конференциям традиционным, ведь эти два вида конференций хороши по-своему.

Александр Барауля

При проведении конкурса студенческих научных работ контролируется его процесс и четкое соблюдение правил

Понятие конкурса студенческих работ часто путают с понятием конференции. Безусловно, есть схожие черты. Но главное, что отличает конкурс от конференции – это, что конкурс проводится поэтапно. Здесь собираются конкурсные материалы и работы участников, проводится тщательная проверка представленных работ, при проведении конкурса контролируется его процесс и четкое соблюдение правил, а также документальное оформление конкурса и его итогов.
Работы, представленные на конкурс, должны соответствовать по содержанию целям конкурса и номинации. В работе должно быть продемонстрировано мастерство, точность и логика в изложении материала, а также оригинальность разработки темы, глубина ее раскрытия.
Конкурсы студенческих работ дают возможность поощрить лучшие проекты студентов, а также отобрать лучшие работы для дальнейшего воплощения проекта в жизнь, либо его разработке, что будет являться важным событием всей научной сферы в целом.
На конкурсах студенческих работ возникает момент конкуренции и даже соперничества в хорошем смысле. Ведь каждый участник хочет победить. Конференции же дают возможность лишь выступить со своей презентацией, докладом, рефератом, ознакомить аудиторию со своим мнением, поделиться новой информацией, гипотезами. Конкурсы, напротив, становятся похожи на азартную игру.
И конкурсы студенческих работ, и конференции одинаково важны для студентов. Участие в подобных мероприятиях позволяет поделиться своими наработками с другими, а также почерпнуть опыт других участников. Таким образом, студент-участник выращивает в себе профессионала, что немаловажно для реализации себя в будущей профессии. Расширяется кругозор, налаживаются коммуникации, пополняется багаж знаний, приобретается навык публичных выступлений, появляются все больше идей и разработок. Поэтому прогресс не стоит на месте и, следовательно, конкурсы студенческих научных работ будет способствовать тому, что общество и страна в целом всегда будет развиваться, идти вперед.

Никитина Анжела

Подготовка учебного пособия коллективом авторов

Каждый человек в своей жизни сталкивался с множеством книг, научных трудов, учебников, большая часть которых была написана не одним автором, а целым коллективом. Написание учебного пособия коллективом авторов позволяет реализовать данный проект быстро и достаточно качественно. В процессе учебной деятельности учебники занимают львиную долю среди источников информации. И это правильно, ведь учебник считается главным источником знаний по конкретной дисциплине, предмету. Он написан по всем стандартам и правилам учебного процесса. Такие учебники помогают значительно расширить кругозор, увеличить объем знаний благодаря значительной доле в них справочной информации и быть «на одной волне» с преподавателем. Учебные пособия же очень удачная и удобная альтернатива для студентов. Их преимущество в краткости изложения информации, что немаловажно для студентов. Информация изложена достаточно ёмко, зачастую тезисно, без лишней «воды». Более того, учебное пособие является небольшим по габаритам по сравнению с большинством учебников. Для современных студентов, я считаю, справочная литература в компактном и удобном формате, где даже не приходится много читать – это то, что нужно. Кроме того, учебным пособием являются и методички, и учебно-наглядные пособия, атласы, каталоги, конспекты лекций. А так как большинство современных студентов склонно к минимализму, учебное пособие позволяет в любой момент воспользоваться информацией и даже «списать» и остаться незамеченным, что так же является немаловажным для студентов. Единственный минус справочной литературы в том, что информация предоставляется не в полном объеме. Кроме того, учебное пособие предоставляет больше узкоспециализированную информацию, чем учебники. Поэтому очень важно, кем данное учебное пособие создается и пишется. Учебные пособия пишутся в основном местными преподавателями, доцентами, профессорами. Существуют определенные требования к написанию учебных пособий. Они должны излагаться в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний. При этом текст должен быть кратким, точным, логически последовательным, доступным для понимания. Допускается даже повествовательная форма изложения текста. Текст обязательно должен быть разграничен по разделам, которые в свою очередь могут делиться на подразделы и пункты. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Содержание текста учебного пособия обязательно должно соответствовать программе обучения и определенному учебно-тематическому плану. Пособие должно основываться на принципе профессиональной направленности с использованием действующих нормативных документов, содержать иллюстрации, таблицы, диаграммы, способствующие лучшему усвоению излагаемого материала и, что не менее важно, – обеспечивать условия для самоконтроля усвоения материала.

Никитина Анжела

Все это способствует благоприятному процессу обучения и успешному написанию выпускной работы

Студенты магистратуры обязаны проходить научно-исследовательскую практику. И, на мой взгляд, не потому что так написано в учебной программе, а потому что по факту – надо. Студент магистратуры отличается от обычного студента ВУЗа. Чем? Да хотя бы тем, что это уже человек с высшим образованием, который может, наверняка, связано доносить мысли. Этот студент написал и защитил дипломную работу. Работу, в которую вложил свои мысли, идеи, новшества. В магистратуру уже идут осознано. Если в ВУЗ иногда выбирают методом тыка, куда прошел по ЕГЭ или куда посоветовали друзья, родственники, знакомые. Магистратура  - это либо продолжение уже начатого вида деятельности, либо изучение нового материала в дополнение. Магистратура – это уже не студенчество, это уже научный труд.
А чтобы появился научный материал, нужно знать, откуда его брать. Нужно проводить исследования. Этому и служит научно-исследовательская практика. Но ведь невозможно написать научный труд без практических знаний. В ходе научно-исследовательской практики ставятся цели и решаются определенные задачи, изучаются проблемы и находятся решения. Появляется толчок для новых исследований. В результате прохождения научно-исследовательской практики может быть собран материал, на базе которого, можно будет написать научную статью и принять участие в научно-практической конференции. Научно-исследовательская практика проходит в специально выбранном для каждого студента-магистранта научно-производственном учреждении. В ходе этой практики студент-магистр знакомится и с теоретической частью (изучение научной литературы) и практической (сбор и обработка эмпирических данных, проведение собственного исследования). Все это способствует благоприятному процессу обучения и  успешному написанию выпускной работы на высшем уровне.

Зиновьева Любовь

Участники конференции имеют возможность активно обмениваться мнениями, обсуждать работы друг друга и проводить голосование за лучшую работу

Проведение студенческих научных конференций является значимой формой научной жизни студентов, опыт участия в которых должен проявляться как раз в студенческие годы. Каждая студенческая научно-практическая конференция имеет определенное направление и тему, чаще всего сопровождается презентационным материалом. На студенческой конференции участники представляют свои научные разработки, доклады. Участники конференции имеют возможность активно обмениваться мнениями, обсуждать работы друг друга и проводить голосование за лучшую работу. Это необходимо студентам для научного развития. Так же у них есть возможность узнать много нового и полезного и получить опыт выступлений на публике. Каждый участник может опубликовать свою работу в сборнике конференций, в научном журнале, а также участвовать в различных номинациях. Выступления на конференциях могут помочь студенту в написании диплома по выбранной теме, стать отправной точкой в его научной карьере, обеспечить повышенную стипендию и оказаться решающим фактором при устройстве на интересную работу. Для этого нужно ответственно подойти к выбору темы и подготовки презентации, чтобы жюри по достоинству оценило научный труд.

Гиниятуллина Алиса

Для меня конференция, это познание нового, может столкновение разных мнений

Студенческая научная конференция представляет собой выступление студентов перед аудиторией. Каждый студент должен представить свой доклад на актуальную тему, выявить суть данной проблемы, показать  разные пути ее решения. На конференции можно рассмотреть вопрос со всех сторон. Подготовка к конференции имеет длительный этап. Разрабатываются планы, какие либо мелкие моменты. Обычно конференция делится на несколько этапов: придумывается название, затем организационный процесс, после сообщается о том, где будет проходить конференция, и какая будет обсуждаться тема и последний этап это подача заявок на выступление в конференции. На мой взгляд, конференции помогают человеку (студенту) узнать, что то новое, интересное для себя. Так же на конференциях можно познакомиться с интересными людьми. Случается, что  конференции бывают не интересные, а все потому, что выступающие не умеют держаться на публике, начинают просто пересказывать свой текст или неловко себя вести. Мне кажется, что такие конференции не играют никакой роли в образовательном процессе.
Конференции могут посвящаться как одному вопросу, так и нескольким. Для меня конференция, это познание нового, может  столкновение разных мнений. В моем опыте было только две конференции, на которых я присутствовала. Я осталась довольна полученными знаниями. Одна их конференций была историческая, конечно тяжеловато воспринимается материал, но все-таки это нужно знать, это не помешает. Вторая конференция была о развивающих детских центрах, вот здесь было много споров, мнений, каждый высказал свою точку зрения.

Уржунцева Алиса

Участие студентов в научно-исследовательских работах поможет изучить интересующую его тему и провести исследование по ней

Конкурс студенческих научных работ – это интересное мероприятие, и каждый студент должен принять в нем участие. Участие студентов в научно-исследовательских работах поможет изучить интересующую его тему и провести исследование по ней. Взглянуть на тему шире и понять ее значение, поделиться знаниями и открыть новые никому неизвестные факты об изучаемой теме. Хороший опыт при получении комментариев от преподавателей, а так же критику, которая стимулирует студента для продвижения себя. Студент – это учащийся в Вузе человек, который стремиться к знаниям. Сами научно-исследовательские работы – это изучение и вникание в глубь проблемы данной темы. Если же рассматривать конкурс, то это соперничество при котором можно проявить больше возможностей и знаний для получение первого мета. Но все мы помним, что главное участие и получение опыта. Для студента это тренировка новых навыков, таких как повышение квалификации в своей теме, улучшение своего ораторского искусства, и самооценка. Так же студент учиться говорить, выражать правильно мысли и учится научному языку. Участи в конкурсах научно-исследовательских работ предает самоуверенность, помогает развить способности что бы быть на высоте и правильно выражать свою мысль, для того что бы конкурировать с конкурентами, так же при занятии первого места возможность изменить жизнь. Если такие проблемы возникают, то их можно решить только благодаря таким мероприятиям. Я считаю, что, их нужно довольно таки часто проводить. Необходимо проводить такие мероприятия конкурсного типа, для того что бы студенты совершенствовались, и менялись в лучшую сторону. При это данный тип научно-исследовательской работы поможет понять свою тему. К этому необходимо привлекать каждого студента, для того что бы привлечь и больше заинтересовать студента учебой. Приобретение опыта участия в конкурсе научно-исследовательских работ студент кардинально меняет свое отношение к науке и получает значимый опыт в выступлении с докладом перед публикой. При участии в конкурсе научных работ необходимо оценить помощь педагога, который помогает при написание научной работы. Правильный настрой от преподавателя это еще один стимул для студента в достижении научных высот, способных изменить мир к лучшему.

Галина Морозова

Поделиться полученными знаниями с единомышленниками и показать свою работу при проведении исследований

Участие студентов в научно-исследовательских грантах в вузе позволяет лучше изучить тот или иной вопрос, и провести исследование на интересную ему тему. Взглянуть на тему шире и понять ее значение. Поделиться полученными знаниями с единомышленниками и показать свою работу при проведении исследований. Получить качественные комментарии и критику от опытных педагогов. Мое мнение что, изучение темы вникая в нее глубже, а так же выступление перед публикой, для студента это тренировка новых навыков ораторского искусства и повышение квалификации в данной теме, а так же повысит самооценку. Так же студенты учатся говорить, выражать правильно мысли и могут научиться научному языку. Неумение правильно выражать мысль может являться одной из важнейших проблем у выпускников при устройстве на работу. Ведь, зачастую, студенты при устройстве на работу ведут себя неуверенно и подвергают сомнениям собственные знания перед работодателем. Появляется страх в качестве своих знаний так, по моему мнению, специалисты и, уходят на такие должности как официанты, продавцы-консультанты и на другие «временные работы», а профессия тем временем уходит на задний план. Научно-исследовательский грант может помочь развить все эти способности, а так же при получении самого гранта возможность изменить жизнь. Именно в решении этой проблемы есть основная причина по которой необходимо участие в таких грантах. Я считаю, что их нужно проводить как можно чаще, чтобы позволить каждому студенту выступить, изучить интересную тему для студента, а также повести исследования и сделать собственные выводы, не опираясь на мнения других. При получении такого опыта человек невероятно меняет свое мнение к науке и получает колоссальный опыт в выступлении перед публикой. Педагоги мотивирует студента к изучение своей темы и мотивирует его к участию в научных конференциях, собственным примером, примером сокурсников. Здесь так же необходимо оценить помощь педагога, которая необходима для правильного донесения до студента все тонкости поднятой темы. Передать ощущения от выступлений и убедить даже самого застенчивого и неуверенного студента. Ведь так как, именно, из-за страха выступления перед публикой студенты стараются избежать подобного рода мероприятий, это является важнейшим критерием, который играет основную роль!

Мухамеджанова Г.

Мне нравится наука, нравится находить и рассказывать о новом, процесс познания у меня вызывает восторг

Проведение студенческих научных конференций в настоящее время стало неотъемлемой частью учебного процесса. Но среди самих студентов не всегда найдутся любители таких мероприятий. Бесспорно мнение, что научные конференции – это хорошо. Во-первых, они позволяют раскрыть потенциал студента. Во-вторых, человек, который стоит за кафедрой у микрофона и читает доклад, проделал большую работу – начиная от сбора информации и заканчивая текстом выступления. В-третьих, за участие вручаются грамоты, похвальные письма, дипломы, делаются публикации. Лауреатам или призёрам даются гранты и всевозможные призы. Студенту это даёт преимущество в рейтинге на повышенную стипендию, его замечают преподаватели и деятели науки. В-четвёртых, даже те, кто просто приходит на конференцию в качестве зрителя, обогащаются полученными знаниями в различных категориях науки и образования. В-пятых, студенты общаются, находят новых друзей или просто интересных личностей. Но есть и обратная сторона медали. На данный момент я являюсь студенткой второго курса, но никогда не бывала на подобном мероприятии. Мне нравится наука, нравится находить и рассказывать о новом, процесс познания у меня вызывает восторг. Так почему же нет? Начну с того, что зачастую не достаёт интересных и актуальных тем для большого количества молодёжи. Поэтому слишком мало инициативы от самих студентов. Следствие из этого – преподаватели в добровольно-принудительном порядке записывают учеников на участие в конференции. Инициативы становится еще меньше, поэтому, чаще всего, человек просто качает работу из интернета, выступает и получает незаслуженную грамоту. Но и не всегда бывает так, что сами преподаватели заинтересованы в том, чтобы стать научным руководителем для одарённого студента. Можно обосновать это тем, что преподаватель либо просто не хочет заниматься с учеником, дабы это не оплачиваемо, либо не видит в студенте всего потенциала. Это печально. Как бы то ни было, у данной медали есть и ребро. Это те, которые действительно приходят на данные мероприятия для того, чтобы показать свои знания и умения, и получить за это заслуженную оценку. Не могу сказать, что таких ребят мало. Но всё-таки каждый преследует свою цель. Будь то будущая аспирантура или же просто денежный приз. Студенческие научные конференции бесспорно дело во благо. Но есть некоторое количество минусов, которые не всегда могут быть учтены.

Потякина А.

Реализация инновационных и научно-исследовательских проектов студентами посредством участия в грантах

В настоящее время политика государства направлена на максимальное всестороннее развитие студентов, в том числе и на развитие бизнес-сферы или проведения научных исследований среди молодых людей. Это помогает студентам реализовывать свои фундаментальные научно-исследовательские или прикладные инновационные проекты, еще обучаясь в ВУЗе. Возможности получения грантов постоянно расширяются, сферы на которые можно получить гранты – только растут. В Российской Федерации появилось достаточно большое количество форумов, подав заявку на которые и успешно пройдя отборочный тур, появляется возможность достичь инновационных и научно-исследовательских цели, развиться в выбранном направлении и реализовать себя как личность. Участвуя в данных форумах, появляется возможность не только получить материальные средства, но и стать участником тренингов и семинаров от ведущих представителей той или иной сферы. Ведь гранты, которые могут получить студенты направлены не только на бизнес-среду. Здесь достаточно большой разгон – проекты в культурной сфере, научной, спортивной, социальной, инновационной, предпринимательской, информационной и т.д. Примером таких форумов в Самарской области может послужить iВолга, в РФ – Таврида, Дальневосточный форум, Территория смыслов и т.д. Для того, чтобы получить грант – мало желания. Необходимо четкое понимание проблемы и цели проекта. Для разработки проекта требуются постоянные консультации с преподавателями, тренерами и т.д. Так как знаний, полученных в ВУЗе, не всегда хватает на полноценный, конкурентоспособный проект. Следует помнить о том, что грант выдается на частичное покрытие расходов и контролируется государством. Гранты дают возможность развиваться, реализовать себя в  том возрасте, когда это достаточно сложно сделать без опыта работы. Методом проб и ошибок, с помощью возможностей участия в научно-исследовательских грантах из обыкновенного студента вырастает личность.  

Зиновьева Любовь

Студенческая жизнь как этап взросления

Студенческая жизнь – это этап взросления, уготовленный не для всех. Именно тогда, когда мы взрослеем, и осознаём это, мы понимаем, что словно «должен», обладает невероятной важностью для нашей судьбы, являясь одним из основополагающих основ взрослого бытия. Однако не все понимают важность данного этапа. Поэтому одни студенты честно учатся, сидят по ночам над контрольными и рефератами, а другие учатся в пол или даже в четверть силы, спустя рукава, как попало. Для каждого человека важно перейти на новый этап взросления, чтобы правильно развиваться, уметь идентифицировать себя в новом обществе. В прежние времена подросток всегда проходил через определённый ритуал, чтобы доказать остальным, что он уже стал взрослым. В нашей жизни подросток должен учиться, получить средне-специальное, а ещё лучше – высшее образование, чтобы доказать то, что он уже готов к взрослой жизни. Поэтому важна каждая мелочь во время студенчества: правильно сделанные домашние задания, рефераты, контрольные, сданные экзамены. Завершающим этапом становится получение документа о высшем образовании. Эта прекрасная пора, о которой мечтает, пожалуй, каждый школьник, во все времена считалась неким символом молодости, веселья и первой любви. И счастлив тот, кто сумел прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно. Одним из общепринятых, но, увы, ошибочных мнений, является приравнивание студенческих лет к разгулу и безудержному веселью с легким оттенком порока. Но вовсе не распутство и вседозволенность становятся самыми ценными дарами этой замечательной поры в жизни человека. Студенческие годы  в СГИКе – это взрослая и полноценная жизнь, еще не вошедшая в колею заурядности и беспросветных будней. Это торжество юности и здоровья, сознания того, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Это поистине безграничные возможности для выбора своего пути. Именно этот период и является наиболее значительным и дорогим в плане накопления знаний, повышения уровня эрудиции, изучения иностранных языков. Студенчество – это отличный шанс увидеть мир, вступив в одну из многочисленных программ обмена, это пора новых знакомств и обретения крепкой дружбы на долгие, долгие годы. Прекрасная, яркая и ошеломляюще счастливая пора! И ее сияние и трепетная память будут согревать человека всю его жизнь.

Шаманина Екатерина

Научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки

Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Принимая участие в коллективной монографии следует удостовериться, что этот труд проходит научное рецензирование и редакцию известным специалистом с ученой степенью доктора наук и ученым званием профессора (что указывается в выходных данных), от автора требуется рецензия двух ученых, авторы работают над одной специализированной научной проблемой (темой) или совокупностью проблем, в издании есть введение, заключение и даже общий список литературы.

Федин Константин

Развитие научно-инновационного потенциала молодёжи является актуальной задачей современного высшего учебного заведения

Развитие научно-инновационного потенциала молодёжи является актуальной задачей современного высшего учебного заведения. Необходимость создания новых институтов развития объясняется насущной потребностью в воспроизводстве научных кадров. Одним из таких институтов развития являются советы молодых учёных.
Резкое снижение уровня финансирования отечественной науки с начала 1990-х годов привел к возникновению кадровой проблемы и реальной опасности утраты преемственности поколений в научной сфере, резкому падению престижа профессии ученого. Целые направления отечественной науки оказались без молодых кадров, пришедших на смену старшему поколению; стареет и не обновляется материально-техническая база. Несмотря на повышение финансирования, сегодня в российской науке и высшей школе не удается преодолеть те негативные тенденции, которые явились следствием нестабильной экономической и политической ситуации 1990-х годов. Главный вопрос сейчас: как сделать нашу науку эффективной и устойчиво развивающейся, а значит, привлекательной сферой приложения талантов? Она должна стать источником непрерывного потока продуктов, услуг, технологий, востребованных реальным сектором национальной экономики, иначе Россия не сможет сохранить научный потенциал, а экономика, без опоры на науку и инновации, не будет конкурентоспособной. Во всех странах мира молодежь является активной общественной силой и, следовательно, стратегическим ресурсом развития общества и государства. Поэтому для преодоления негативных тенденций, решения проблем в науке и образовании необходимо уделять большое внимание проблемам молодых ученых и преподавателей. Именно понимание ценности молодых ученых и важности их роли как движущей силы развития государства в будущем обеспечит этому государству стабильный прогресс и культурное процветание. Во всем мире наука приносит доход ниже, чем, например, банковское дело или страховой бизнес. Однако именно наука в общественном сознании передовых инновационных стран сохраняет некую элитарность, поэтому многие молодые люди на Западе, в Японии и других странах простому зарабатыванию денег предпочитают занятие любимым интересным делом – исследованиями. Вместе с тем и сами российские ученые должны приложить усилия, чтобы сформировать соответствующий общественной значимости образ современного ученого, деятельность которого просто необходима для нормального функционирования общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что молодежь играет очень важную роль в современной науке. Безусловно, без молодых ученых наука перестанет развиваться.

Королева Мария

Научный консалтинг как вид консалтинговых услуг

В последнее время сфера консультационных услуг для аспирантов постоянно расширяется. Консалтинг для молодых учёных сейчас является одной из развивающихся отраслей. Об этом говорит успешная деятельность онлайн-консультаций. Одной из самых востребованных видов услуг стал юридический консалтинг для студентов и аспирантов. Таким образом, многие соискатели учёной степени кандидата наук смогут получить бесплатную помощь в виде ответов квалифицированных юристов-практиков, и адвокатов на многочисленные вопросы по проблемам гражданского, военного и уголовного права, интеллектуальной собственности, трудовых соглашений и защиты прав потребителей. А в околонаучном мире тоже наступило радостное событие: «золотой член» форума «портала аспирантов»,  известный как начальник отдела аспирантуры одного из питерских вузов и сотрудник редакции ВАК-журнала в СПб, открыл свой виртуальный консалтинговый проект ‘НаукаКонсалт’. Среди услуг для аспирантов, соискателей ученых степеней и молодых учёных предлагаются: поиск журналов для публикации научных статей, помощь консультантов при редактировании и рецензировании рукописей и их перевода на английский язык, а также рекомендации по вопросам поступления в аспирантуру. О ценах и гонорарах за «помощь» не сообщается. Таким образом, я считаю, что научный консалтинг развивается очень активно, а значит востребован на рынке.

Шаманина Екатерина


Новости 41 - 60 из 155
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец